К основному контенту

Планета обезьян: Война / War For The Planet Of The Apes




Если меня спросить, какой фильм, просмотренный мной за последнее время, запомнился больше всего, то я без раздумий отвечу: «Интерстеллар». «А что-нибудь поновее?», - снова спросит мой воображаемый собеседник. И тут я задумаюсь, ведь с момента выхода на экраны «Интерстеллара» прошло уже 3 года и за это время я не могу вспомнить ничего. То есть абсолютно ничего: ни плохого, ни хорошего. Это не значит, что все эти годы я не смотрел кино. Смотрел, ещё и как, вот только все эти ленты были настолько мимопроходящими, что даже ни на кадр не осели в моей памяти. Если уж поднапрячься, то я в памяти возникнет несколько фрагментов с Рэдклифом в роли трупа, бессмысленный вопрос «Почему ты назвал это имя?», Джаред Лето в образе сутенёра или «невероятно крутой» антигерой в красном с «остроумной сатирой», который олицетворяет собой конкретную деградацию во всех её проявлениях (особенно юмора) и который воспитывает «будущее» нашей планеты. Хотя, если совсем поднапрячься, то всплывут довольно неплохие вещи, как, например: лента о 90-летнем путешествии с целью колонизации людей на другой планете, где кое-что пошло не так; или картина о «трудностях перевода» между Л и П. Вот, собственно, и всё, что удалось вспомнить. Но сейчас речь пойдёт о фильме, который даёт фору всем вышеперечисленным на «раз».

В далёком 2011-м году, когда я шёл по переходу метро, мне на глаза попался постер с незамысловатым названием «Восстание планеты обезьян», где было изображено много обезьян на заднем плане и одна, как я понял, главная, на переднем. Мне показалось это довольно забавным, потому что это всё выдавалось, как говорится, «на серьёзных щах», а злые обезьяны на постере выглядели смешными. Тогда я ещё не знал, что «Планета обезьян» - это целая вселенная, по аналогии, к примеру, со вселенной «The Walking Dead». Тогда я прошёл мимо этого постера и спустя пару минут уже забыл о нём. И вот однажды вечером я лежал на диване и безэмоционально переключал каналы телевизора, как вдруг, на очередном канале, я наткнулся на эпизод, где обезьяна села за руль автомобиля и попыталась на нём уехать. (Да, звучит комично, но, поверьте, это не так). Далее последовала драматическая сцена, которую я не буду рассказывать, но именно она и поспособствовала тому, чтобы я остановился именно на этом канале. Последующие полтора часа фильма пролетели настолько быстро, что я не успел опомниться, как пошли титры. Я был поражён всем: начиная от персонажей и сюжета, заканчивая CGI-графикой, которой не было видно вовсе (а это, на секундочку, 2011-й год!). Поскольку телевизор у меня тогда был не навороченный, а газетная телепрограмма вышла из моды, я до конца не знал, что смотрю, поэтому я погуглил телепрограмму этого канала в интернете и к моему ещё большему удивлению оказалось, что я смотрел то самое «Восстание планеты обезьян», над чьим постером я посмеялся. Естественно, я стал гуглить дальше, чтобы узнать, что это за «планета» такая и с чем её едят. Оказалось, на тот момент уже вышло два фильма новой франшизы и я бросился их скачивать, чтобы посмотреть с самого начала первую и плавно перейти ко второй. Сказано – сделано! После просмотра дилогии я стал ждать заключительную (?) часть и дождался. О ней и пойдёт речь.

Обезьяны вместе – сила!
Как по мне, то в каждой части были эпичные моменты, которые врезались в память, но «Война» ими просто переполнена. Как говорится: що занадто, то нездраво; но только не здесь. Одна из ключевых особенностей фильма – гармония. Я говорю о гармоничности сценария, который не даёт заскучать с первых минут. Здесь вам и экшн, и драма, и юмор, которые переплетаются в невероятном симбиозе и создают эту самую гармонию: здесь всё на своих местах, нет ничего лишнего.

Кстати о юморе. К нему я отношусь очень скрупулёзно, особенно в драмах, потому что с шутками у сценаристов очень туго: либо не в тему, либо стыдно, либо про секс, а чаще всего - всё одновременно. Весь фильм пропитан атмосферой отчаяния и злости, но и здесь нашлось место юмору. Его немного, но он не раздражает, не портит эту самую атмосферу, а наоборот – привносит в неё немножко доброты. Юмор не тупой, за него не стыдно и его ровно столько, сколько можно вместить в такое кино. Спасибо, Плохая обезьяна!

В сюжете можно провести множество параллелей с реальным миром: кем являются люди, кем обезьяны; здесь каждый проведёт свои. Лично мне импонирует то, что здесь, как и у Булгаковского «Мастера и Маргариты», главное зло – люди.

Теперь об эпичности, о которой я упоминал вначале. Хочу сказать сразу, что под этим словом я подразумеваю не масштабность, а сцены, которые выпучивают твои глаза от удивления (Вот это поворот!), либо берут крепкой охапкой все твои оставшиеся человеческие эмоции и выдавливают скупую мужскую (или нежную женскую) слезу. Так вот таких моментов тут предостаточно. И обалдеете, и поплачете. Я гарантирую это!

Ещё хочется упомянуть CGI-графику, которая является одной из важных нюансов фильма. Без неё мы бы не получили такой картинки. Графика просто потрясная! При просмотре фильма создаётся впечатление, будто смотришь на настоящих обезьян: мимика, жесты, движение, внешний облик, в конце-концов – вы только посмотрите в их глаза!

Естественно, на одной графике фильм бы не выехал. Всё это огромная заслуга актёров, которые играли этих самых обезьян, в частности Энди Сёркиса, в очередной раз показавшего блистательную игру в роли Цезаря. Энди Сёркис вообще очень талантливый актёр, он заслуживает отдельной статьи. К слову, если не знаете кто это, то вспомните голлума из этого вашего «Властелина колец». Да-да, тоже он! Но не CGIем единым.

Хоть все части и связаны между собой сюжетной линией, но каждая из них вполне может рассматриваться как самостоятельный фильм, то есть если вы не смотрели предыдущие две и посмотрите «Войну», то особых вопросов у вас возникнуть не должно, тем более, в начале третьей части идёт краткий пересказ предыдущих, поэтому вообще без проблем.

В итоге хочется сказать, что вся трилогия невероятная и очень рекомендуется к просмотру. Если вы ещё не смотрели и задаётесь вопросом, как скоротать вечер – ответ очевиден! Я нашёл ещё один фильм, который я смогу смело поставить в один ряд с «Интерстелларом», когда меня спросят о том, что я смотрел стоящего за последнее время. Вот бы только спросил кто…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лекарство от здоровья / A Cure For Wellness

Ни для кого не секрет, что в последнее время качественных фильмов становится всё меньше. За последние два-три года я не могу вспомнить ничего толкового, кроме «Интерстеллара». Я не утверждаю, что больше ничего хорошего не сняли, но первым на ум приходит именно он, а это о чём-то говорит. В кино идти абсолютно не хочется по причине того, что попросту не на что. Есть «киноаттракционы» типа всяких «Стражей галактики», «Мстителей» и прочей ерунды, но я, к сожалению (или к счастью) из этого вырос и супергеройские похождения я нахожу скучными. Была надежда снять эффектный и запоминающийся супергеройский экшн, но господин Снайдер её успешно загубил, как и господин Эир, дай Б-г им здоровья. Дело, конечно, не только в этих двух парнях - они, безусловно, мастера своего дела (Снайдер-то уж точно!), - но поздно искать виноватых – что сделано, то сделано. Что ж, приступим, непосредственно, к основной теме. Как заинтересовать меня посмотреть тот или иной фильм? Первым делом
Пила – культовая франшиза, которая вдохнула новую жизнь в жанр ужасов. Её создатели – Джеймс Ван и Ли Уоннелл – показали, что не обязательно иметь огромные бюджеты и звёздные имена, чтобы снять качественное кино. К примеру, первая и самая удачная, на мой взгляд, часть собрала в кинотеатрах по всему миру почти 104 миллиона долларов при скромненьком бюджете в 1 миллион 200 тысяч. Эти показатели росли с каждым фильмом, причём постоянно увеличивая разрыв между бюджетом и сборами. Самой провальной оказалась шестая часть, которая собрала 68 миллионов при бюджете в 11, но провалом, как таковым, его назвать нельзя, ведь прибыль превысила бюджет в 6 раз. Разумеется, что с таким успехом стоило ожидать целого ряда ответвлений в виде пародий, комиксов и видеоигр, как полагается, не совсем удачных. Что уж говорить о заглавной теме всей франшизы "Hello, Zepp", которая прибавляла безысходный окрас любой ситуации, где бы герои не находились. По обычаю, она всегда звучала в конце каж