Если меня спросить, какой фильм, просмотренный мной
за последнее время, запомнился больше всего, то я без раздумий отвечу:
«Интерстеллар». «А что-нибудь поновее?», - снова спросит мой воображаемый
собеседник. И тут я задумаюсь, ведь с момента выхода на экраны «Интерстеллара»
прошло уже 3 года и за это время я не могу вспомнить ничего. То есть абсолютно
ничего: ни плохого, ни хорошего. Это не значит, что все эти годы я не смотрел
кино. Смотрел, ещё и как, вот только все эти ленты были настолько мимопроходящими,
что даже ни на кадр не осели в моей памяти. Если уж поднапрячься, то я в памяти
возникнет несколько фрагментов с Рэдклифом в роли трупа, бессмысленный вопрос
«Почему ты назвал это имя?», Джаред Лето в образе сутенёра или «невероятно
крутой» антигерой в красном с «остроумной сатирой», который олицетворяет собой
конкретную деградацию во всех её проявлениях (особенно юмора) и который
воспитывает «будущее» нашей планеты. Хотя, если совсем поднапрячься, то
всплывут довольно неплохие вещи, как, например: лента о 90-летнем путешествии с
целью колонизации людей на другой планете, где кое-что пошло не так; или
картина о «трудностях перевода» между Л и П. Вот, собственно, и всё, что
удалось вспомнить. Но сейчас речь пойдёт о фильме, который даёт фору всем вышеперечисленным
на «раз».
В далёком 2011-м году, когда я шёл по переходу
метро, мне на глаза попался постер с незамысловатым названием «Восстание
планеты обезьян», где было изображено много обезьян на заднем плане и одна, как
я понял, главная, на переднем. Мне показалось это довольно забавным, потому что
это всё выдавалось, как говорится, «на серьёзных щах», а злые обезьяны на
постере выглядели смешными. Тогда я ещё не знал, что «Планета обезьян» - это
целая вселенная, по аналогии, к примеру, со вселенной «The Walking Dead». Тогда я прошёл мимо этого
постера и спустя пару минут уже забыл о нём. И вот однажды вечером я лежал на
диване и безэмоционально переключал каналы телевизора, как вдруг, на очередном
канале, я наткнулся на эпизод, где обезьяна села за руль автомобиля и
попыталась на нём уехать. (Да, звучит
комично, но, поверьте, это не так). Далее последовала драматическая сцена,
которую я не буду рассказывать, но именно она и поспособствовала тому, чтобы я
остановился именно на этом канале. Последующие полтора часа фильма пролетели
настолько быстро, что я не успел опомниться, как пошли титры. Я был поражён
всем: начиная от персонажей и сюжета, заканчивая CGI-графикой, которой не было видно
вовсе (а это, на секундочку, 2011-й год!). Поскольку телевизор у меня тогда был
не навороченный, а газетная телепрограмма вышла из моды, я до конца не знал,
что смотрю, поэтому я погуглил телепрограмму этого канала в интернете и к моему
ещё большему удивлению оказалось, что я смотрел то самое «Восстание планеты
обезьян», над чьим постером я посмеялся. Естественно, я стал гуглить дальше,
чтобы узнать, что это за «планета» такая и с чем её едят. Оказалось, на тот
момент уже вышло два фильма новой франшизы и я бросился их скачивать, чтобы
посмотреть с самого начала первую и плавно перейти ко второй. Сказано –
сделано! После просмотра дилогии я стал ждать заключительную (?) часть и
дождался. О ней и пойдёт речь.
Обезьяны
вместе – сила!
Как по мне, то в каждой части были эпичные моменты,
которые врезались в память, но «Война» ими просто переполнена. Как говорится: що занадто, то нездраво; но только не здесь.
Одна из ключевых особенностей фильма – гармония. Я говорю о гармоничности
сценария, который не даёт заскучать с первых минут. Здесь вам и экшн, и драма,
и юмор, которые переплетаются в невероятном симбиозе и создают эту самую
гармонию: здесь всё на своих местах, нет ничего лишнего.
Кстати о юморе. К нему я отношусь очень скрупулёзно,
особенно в драмах, потому что с шутками у сценаристов очень туго: либо не в
тему, либо стыдно, либо про секс, а чаще всего - всё одновременно. Весь фильм
пропитан атмосферой отчаяния и злости, но и здесь нашлось место юмору. Его
немного, но он не раздражает, не портит эту самую атмосферу, а наоборот –
привносит в неё немножко доброты. Юмор не тупой, за него не стыдно и его ровно
столько, сколько можно вместить в такое кино. Спасибо, Плохая обезьяна!
В сюжете можно провести множество параллелей с
реальным миром: кем являются люди, кем обезьяны; здесь каждый проведёт свои.
Лично мне импонирует то, что здесь, как и у Булгаковского «Мастера и
Маргариты», главное зло – люди.
Теперь об эпичности, о которой я упоминал вначале.
Хочу сказать сразу, что под этим словом я подразумеваю не масштабность, а
сцены, которые выпучивают твои глаза от удивления (Вот это поворот!), либо берут крепкой охапкой все твои оставшиеся
человеческие эмоции и выдавливают скупую мужскую (или нежную женскую) слезу.
Так вот таких моментов тут предостаточно. И обалдеете, и поплачете. Я гарантирую это!
Ещё хочется упомянуть CGI-графику, которая является одной из
важных нюансов фильма. Без неё мы бы не получили такой картинки. Графика просто
потрясная! При просмотре фильма создаётся впечатление, будто смотришь на
настоящих обезьян: мимика, жесты, движение, внешний облик, в конце-концов – вы
только посмотрите в их глаза!
Естественно, на одной графике фильм бы не выехал.
Всё это огромная заслуга актёров, которые играли этих самых обезьян, в
частности Энди Сёркиса, в очередной раз показавшего блистательную игру в роли
Цезаря. Энди Сёркис вообще очень талантливый актёр, он заслуживает отдельной
статьи. К слову, если не знаете кто это, то вспомните голлума из этого вашего
«Властелина колец». Да-да, тоже он! Но не CGIем единым.
Хоть все части и связаны между собой сюжетной
линией, но каждая из них вполне может рассматриваться как самостоятельный
фильм, то есть если вы не смотрели предыдущие две и посмотрите «Войну», то
особых вопросов у вас возникнуть не должно, тем более, в начале третьей части
идёт краткий пересказ предыдущих, поэтому вообще без проблем.
В итоге хочется сказать, что вся трилогия
невероятная и очень рекомендуется к просмотру. Если вы ещё не смотрели и
задаётесь вопросом, как скоротать вечер – ответ очевиден! Я нашёл ещё один
фильм, который я смогу смело поставить в один ряд с «Интерстелларом», когда
меня спросят о том, что я смотрел стоящего за последнее время. Вот бы только
спросил кто…
Комментарии
Отправить комментарий