К основному контенту

Лекарство от здоровья / A Cure For Wellness



Ни для кого не секрет, что в последнее время качественных фильмов становится всё меньше. За последние два-три года я не могу вспомнить ничего толкового, кроме «Интерстеллара». Я не утверждаю, что больше ничего хорошего не сняли, но первым на ум приходит именно он, а это о чём-то говорит. В кино идти абсолютно не хочется по причине того, что попросту не на что. Есть «киноаттракционы» типа всяких «Стражей галактики», «Мстителей» и прочей ерунды, но я, к сожалению (или к счастью) из этого вырос и супергеройские похождения я нахожу скучными. Была надежда снять эффектный и запоминающийся супергеройский экшн, но господин Снайдер её успешно загубил, как и господин Эир, дай Б-г им здоровья. Дело, конечно, не только в этих двух парнях - они, безусловно, мастера своего дела (Снайдер-то уж точно!), - но поздно искать виноватых – что сделано, то сделано. Что ж, приступим, непосредственно, к основной теме.




Как заинтересовать меня посмотреть тот или иной фильм? Первым делом, листая торре… эээ… платный онлайн кинотеатр, я смотрю на постер, потому что он первым и попадается на глаза. Если меня заинтересовал постер, я перехожу к названию фильма, а затем к его аннотации. Если всё меня интересует – перехожу к трейлеру, а затем к скач… эээ… оплачиваю просмотр, усаживаюсь поудобней и наслаждаюсь.

Так вот, за последнее время по всем критериям меня удовлетворил лишь один фильм «Лекарство от здоровья / A Cure For Wellness». Согласитесь, мимо такого названия сложно пройти мимо. Будто название гранжевой или альтернативной группы нулевых, которые поют о безысходности, бессмысленности жизни и прочих приятных вещах. Мало того, режиссёром картины выступил небезызвестный Гор Вербински, который известен, как минимум, этой вашей трилогией (именно трилогией) «Пиратов Карибского моря» и анимационным фильмом «Ранго». Гремучая смесь из постера, названия и режиссёра не дала мне шансов пропустить этот фильм, поэтому я хочу сказать о нём несколько слов сразу же после просмотра, так сказать, не отходя от кассы.



!!!СПОЙЛЕРЫ!!!
Для тех, кто не смотрел фильм и негативно относится к спойлерам, рекомендую дальше не читать, потому что без раскрытия сюжета моё повествование может быть неполным.



Фильм встречает нас мрачной картинкой болотного цвета, демонстрируя бизнес-центр под мистическую а-капеллу, которая сразу же задаёт настроение всего фильма. Затем нам показывают «Лучшего менеджера по продажам года», который умирает от сердечного приступа.

Я так и не понял, к чему было это вступление, ведь данный персонаж никак не повлиял на сюжет. Абсолютно никак! Единственное, как выяснится позже, это его хотели отправить в лечебницу, вместо нашего главного героя. Тогда почему нельзя было сразу заострить внимание на главном герое? От этого ничего не изменилось бы.



Дальше нас знакомят с главным героем картины – Локхартом. Он заядлый карьерист в мире финансов и ведёт он себя соответствующе.


Его вызывают на заседание совета правления директоров, где говорят о том, что они хотят слиться с другой крупной компанией, дабы разбогатеть ещё больше, но для этого им нужна подпись ещё одного их члена, который уехал в оздоровительный центр в Альпах, оставив записку меланхоличного содержания, благодаря которой все подумали, что он сошёл с ума.


Попутно выясняется, что в бухгалтерии этой компании тоже не всё чисто и поэтому пропавший сумасшедший нужен ещё и для того, чтобы подправить цифры, иначе никакого слияния не произойдёт, когда всплывут махинации. В итоге, путём угроз и провокаций, Локхарта посылают в Швейцарские Альпы на поиски этого самого сумасшедшего, которого зовут Роланд Пемброк.


Приехав в Альпы, наш герой едет в такси к месту назначения, попутно слушая историю об этом замке-лечебнице. Как оказывается, этот замок был построен 200 лет назад одним бароном, который был одержим чистотой рода и считал, что лишь один человек достоин родить от него – его сестра. Естественно, такое решение никто не одобрил и крестьяне загнали его с сестрой в катакомбы и сожгли на глазах барона его сестру заживо, а затем и замок сожгли. Вот такая история.


По приезду на этот курорт Локхарту всячески отказывают в аудиенции с Пемброком, но благодаря настырности и харизме «волка с Уолл-стрит» он добивается разрешения на встречу, но вечером. Поскольку до вечера ещё далековато, Локхарт решает подождать в отеле. По дороге в отель он попадает в жуткую аварию, сбив оленя.


В сцене с аварией нам показывают смерть матери Локхарта и присутствие самого Локхарта на её кремации. Учитывая тот факт, что он виделся с ней перед отъездом в Альпы, он никак не мог присутствовать там.


Может быть это какой-то сценарный ход, который я не понял, но исходя из логики, авария, смерть матери и её похороны происходили в одном часовом промежутке, что напрочь исключает реальность происходящего.





После всего наш герой просыпается в этом самом санатории, где и знакомится с её директором – доктором Фольмером. Оказывается, что Локхарт пролежал в отключке целых три дня, но беспокоится не стоит, ведь доктор Фольмер известил директоров Локхарта об аварии и теперь можно спокойно идти на поправку.



Но наш герой не остановится, пока не достигнет своей цели. Он начинает поиски Пемброка самостоятельно, что приводит его к первым мистическим событиям. Сцена в парилке служит, так называемым, «коридором» к следующему настроению фильма, меняя мистическую атмосферу на триллер с элементами хоррора.



К слову, сцена снята очень хорошо. При просмотре у меня у самого возникало чувство замкнутости и безысходности.

Найдя выход, Локхарт встречает Пемброка, который одиноко сидит на лавочке. Главный герой пытается убедить его ехать вместе с ним в Нью-Йорк, чтобы спасти корпорацию от финансовой гибели, но Пемброк его и слушать не хочет, ссылаясь на бессмысленность всего происходящего. Всё таки, после недолгих убеждений, Пемброк меняет своё решение и соглашается ехать в город.
 

Пока Локхарт ждал, когда Пемброк будет готов к отъезду, он бродил по окрестностям санатория, где снова увидел девушку, которая заприметилась ему в прошлый раз своим суицидальным поведением. Пообщавшись с ней немного, мы ничего нового не узнаём, кроме того, что она всё-таки, слегка не в себе и что из санатория не уезжают.

Спустя некоторое время, Локхарт замечает, что Пемброка долго нет и решает снова его искать. В ходе поиска выясняется, что ему стало хуже из-за «обсуждения рабочих вопросов», поэтому его перевели на следующий уровень лечения.

Выясняя отношения за ужином с доктором Фольмером, Локхарту становится плохо и он вырубается. После диагностирования Локхарта Фольмером, оказывается, что у того симптомы, которые встречаются у завсегдалых пациентов клиники – стариков. Ему рекомендуют остаться на лечение самому. Тот соглашается, но не сколько из-за своего здоровья, сколько из-за родившихся сомнений в методе лечения пациентов водой и желания узнать правду о Пемброке и самом санатории.
 
Кстати, я до сих пор не упомянул о воде, а она тут играет немаловажную роль. Вся идеология санатория базируется на лечении водой. Но, как утверждают доктора, вода здесь не простая, а целебная, ведь санаторий построен над подземным озером, воды которого обладают уникальными омолаживающими свойствами.
Тут вам и парилки, и бассейны, и всяческие гидропроцедуры и, даже, огромный чан, имитирующий утробу матери. О нём мы, кстати, сейчас и поговорим.




Первая процедура, на которую попадает Локхарт – чан, имитирующий утробу матери.




Кстати, как по мне, то этот чан напоминает одну из ловушек Джона Крамера. Немножко поиграв с фантазией, её легко можно было бы переконструировать.

В нём, по словам того же доктора Фольмера, человек возвращается к своим, так сказать, истокам и первичным воспоминаниям. Так же, доктор предупреждает, что в этом состоянии могут быть побочные эффекты в виде галлюцинаций. 

Очень удобно, не правда ли? 

Во время процедуры на Локхарта нападают эти самые галлюцинации в виде угрей, пока смотрящий доктор занимается чёрти чем на рабочем месте. Вот только галлюцинации ли это? В панике, наш герой упускает трубу с кислородом и теряет сознание. Тут ему приходят воспоминания из детства о его отце, который сбросился с моста из-за банкротства компании в которой работал, как мы узнаем об этом в последнем видении.

Вот Локхарт и вернулся к своим «первичным воспоминаниям», правда, не совсем так, как ожидалось.

Естественно, в последний момент Локхарта вытаскивают из чана. Он говорит, что в воде что-то есть, но, само-собой, там ничего не оказывается и доктора всё списывают на галлюцинации.

Удобно же!

Далее наш герой всё дальше углубляется в расследование. В медкарте Пемброка, которую он стащил из кабинета Фольмера немного раньше, Локхарт находит несколько снимков рентгена челюсти Пемброка на котором видно постепенное выпадение зубов, а так же кучу непонятных цифр, которые он не в силах расшифровать самостоятельно. Соответственно, ему требуется тот, кто хоть немного в этом разбирается. Поскольку он не может обратится к кому-нибудь из здешних докторов, он решает съездить в ближайший посёлок, дабы найти местного.



Во дворе санатория Локхарт замечает ту странную девочку, которая наматывает круги на велосипеде вокруг фонтана, и решает воспользоваться её «колёсами», обменяв их на мамин подарок – спящую балерину. Но вот незадача – нога-то сломана, а педали крутить надо, поэтому Локхарту приходится взять девочку с собой в качестве водителя.


 
Приехав в посёлок, они заходят в местный бар, где сидят его завсегдатаи и слушают “Augen Auf!”.

Забавный момент, учитывая, что они находятся в Швейцарских Альпах, где все говорят на немецком. Понимаете к чему я? Примерно тоже самое, если бы действие происходило на Украине и в баре все слушали, к примеру, Поплавского.

Разузнав, что в посёлке есть только один врач, Локхарт покупает девочке пиво, а сам уходит к нему. Зайдя в амбар к доктору, наш герой натыкается на немого мальчишку, который увлечённо рисует тот самый пожар, о котором мы узнали от таксиста.

Ещё один странный момент, как по мне. Эдакая клюква из фильмов ужасов.

Поговорив с местным доктором, который оказался ветеринаром, Локхарт узнаёт, что у Пемброка выпадают зубы (по снимку это было непонятно чтоли?), а причиной может являться… ВНИМАНИЕ!.. обезвоживание! Да, в санатории, который основывается на лечении водой, у пациента выпадают зубы от обезвоживания! Нет, это не глупый момент, хоть я и с акцентировал на нём внимание. Как раз это ещё больше и вводит в заблуждение нашего героя, как и зрителей, собственно. Далее ветеринар просит откланяться, так как ему нужно усыпить корову. На вопрос Локхарта, что с ней, ветеринар отвечает, что коровы любят попить водички из сточной канавы, где он её, собственно, и нашёл. Затем следует сцена со вспарыванием брюха коровы (не для слабонервных), откуда выпадают угри и мёртвый телёнок.



Тем временем, пока Локхарт решал медицинские вопросы, наша героиня Ханна медленно, но уверенно созревала: пила пиво, узнала о критических днях и танцевала эротические танцы (опять под песню на немецком) с местной гопотой, которые выглядят, как индастриал группа 90-х.



Вернувшись в санаторий, у Локхарта снова случаются галлюцинации, либо видения, тут как посмотреть. Очнувшись, он замечает, как некий человек везёт каталку с телом в подвал, но его наблюдения прерывает стук бачка в туалете. Войдя в комнату, Локхарт обнаруживает, что у него выпадает зуб, который он сам же и вынимает.



Он идёт к администратору, чтоб сообщить о выпавшем зубе (необычное решение) и пока та кладёт его в молоко (!) (ещё одно необычное решение), Локхарт в журнале выискивает, где находится Пемброк – в крыле переливания. Он идёт в это крыло, где обнаруживает кучу жутких вещей, одна из которых – люди в баках с водой, среди которых он, наконец, находит Пемброка, правда поговорить с ним не удаётся с понятных причин.

Вдоволь насмотревшись на ужасы, Локхарт решает вернуться в свой номер, но санитары его замечают, ловят и уводят в более уединённое место, дабы в наказание придать мучениям через сверление зубов.




По истине неприятный момент. Не сколько жуткий, сколько неприятный.

Освободившись каким-то образом (нам этого не показали), Локхарт едет в деревню на том же такси, которое по невероятной случайности оказалось рядом с санаторием. В деревне он идёт к, вероятно, единственному полицейскому и выкладывает ему всю правду-матку о санатории. Но этот полицейский, оказывается, заодно с доктором Фольмером и его подопечными, поэтому он приводит их к Локхарту.

Далее следует сцена, которая вводит в заблуждение зрителя и слегка напоминает кое-какой фильм (я не говорю о плагиате, ни в коем случае). Фольмер рассказывает Локхарту всё произошедшее со стороны обычного обывателя и расставляет всё так, будто бы Локхарт сошёл с ума, ссылаясь на те побочные эффекты, о которых говорил перед началом лечения.

После этих слов Локхарт и сам начинает верить в то, что сказал Фольмер, но ненадолго. Его осеняет и он решает снять гипс. Оказывается, что нога не была сломана и всё то, что рассказывал ему доктор – чушь. После этого наш герой набирается храбрости, вламывается в тот подвал, куда свозили трупы. Здесь он находит святыню для некой дамы, которая точь-в-точь похожа на Ханну. 



Оказывается, что Фольмер – родной отец Ханны и тот самый барон из легенды, который хочет продолжить то, что ему не удалось 200 лет назад с его сестрой. Всё это время он ждал женской зрелости Ханны, которая наступила как раз в момент обнаружения Локхартом святыни. По словам Фольмера, Локхарт сам помог ей быстрее повзрослеть, когда отвёз в деревню и придал взрослым развлечениям (не тем). Под конец нас ждёт немного экшена, огня и угрей, которые описывать я не вижу смысла, чтоб уж совсем не спойлерить :)



В итоге получился весьма неплохой триллер, который хоть и не тянет снова пересматривать, но оставляет положительные впечатления, а так же несколько вопросов. К примеру, зубы Локхарта: после того, как ему выпилили передний зуб, он то появлялся снова, то исчезал. Может быть, режиссёр этим хотел показать, что Локхарт и правда сошёл с ума и некоторые моменты себе придумал? Или что значит ехидная улыбка Локхарта в самом конце? Этого нам не объясняют, а оставляют на размышление. Так же хочется отметить операторскую работу, которая весь фильм радует глаз художественной картинкой: тут вам и Альпийские пейзажи, и эффектные хоррор-сцены, и таинственно привлекательная местность санатория. В общем, «Лекарство от здоровья» определённо заслуживает внимания и стоит Ваших двух с половиной часов жизни. Вряд ли в ближайшее время снимут что-нибудь подобное по качеству сюжета, картинки и актёрской игры, поэтому смело приступайте к просмотру!

P.S.: В процессе просмотра, мне постоянно вспоминался эпизод «Бегущая волна» из игры “Hitman: Blood Money”, где нам нужно было спасти агента Смита (не того) из реабилитационного центра. Кто играл, думаю, меня поймёт :)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пила – культовая франшиза, которая вдохнула новую жизнь в жанр ужасов. Её создатели – Джеймс Ван и Ли Уоннелл – показали, что не обязательно иметь огромные бюджеты и звёздные имена, чтобы снять качественное кино. К примеру, первая и самая удачная, на мой взгляд, часть собрала в кинотеатрах по всему миру почти 104 миллиона долларов при скромненьком бюджете в 1 миллион 200 тысяч. Эти показатели росли с каждым фильмом, причём постоянно увеличивая разрыв между бюджетом и сборами. Самой провальной оказалась шестая часть, которая собрала 68 миллионов при бюджете в 11, но провалом, как таковым, его назвать нельзя, ведь прибыль превысила бюджет в 6 раз. Разумеется, что с таким успехом стоило ожидать целого ряда ответвлений в виде пародий, комиксов и видеоигр, как полагается, не совсем удачных. Что уж говорить о заглавной теме всей франшизы "Hello, Zepp", которая прибавляла безысходный окрас любой ситуации, где бы герои не находились. По обычаю, она всегда звучала в конце каж

Планета обезьян: Война / War For The Planet Of The Apes

Если меня спросить, какой фильм, просмотренный мной за последнее время, запомнился больше всего, то я без раздумий отвечу: «Интерстеллар». «А что-нибудь поновее?», - снова спросит мой воображаемый собеседник. И тут я задумаюсь, ведь с момента выхода на экраны «Интерстеллара» прошло уже 3 года и за это время я не могу вспомнить ничего. То есть абсолютно ничего: ни плохого, ни хорошего. Это не значит, что все эти годы я не смотрел кино. Смотрел, ещё и как, вот только все эти ленты были настолько мимопроходящими, что даже ни на кадр не осели в моей памяти. Если уж поднапрячься, то я в памяти возникнет несколько фрагментов с Рэдклифом в роли трупа, бессмысленный вопрос «Почему ты назвал это имя?», Джаред Лето в образе сутенёра или «невероятно крутой» антигерой в красном с «остроумной сатирой», который олицетворяет собой конкретную деградацию во всех её проявлениях (особенно юмора) и который воспитывает «будущее» нашей планеты. Хотя, если совсем поднапрячься, то всплывут довольно