Ни для кого не секрет, что в последнее время
качественных фильмов становится всё меньше. За последние два-три года я не могу
вспомнить ничего толкового, кроме «Интерстеллара». Я не утверждаю, что больше
ничего хорошего не сняли, но первым на ум приходит именно он, а это о чём-то
говорит. В кино идти абсолютно не хочется по причине того, что попросту не на
что. Есть «киноаттракционы» типа всяких «Стражей галактики», «Мстителей» и
прочей ерунды, но я, к сожалению (или к счастью) из этого вырос и супергеройские
похождения я нахожу скучными. Была надежда снять эффектный и запоминающийся
супергеройский экшн, но господин Снайдер её успешно загубил, как и господин
Эир, дай Б-г им здоровья. Дело, конечно, не только в этих двух парнях - они,
безусловно, мастера своего дела (Снайдер-то уж точно!), - но поздно искать
виноватых – что сделано, то сделано. Что ж, приступим, непосредственно, к
основной теме.
Как заинтересовать меня посмотреть тот или иной
фильм? Первым делом, листая торре… эээ… платный онлайн кинотеатр, я смотрю на
постер, потому что он первым и попадается на глаза. Если меня заинтересовал
постер, я перехожу к названию фильма, а затем к его аннотации. Если всё меня
интересует – перехожу к трейлеру, а затем к скач… эээ… оплачиваю просмотр, усаживаюсь
поудобней и наслаждаюсь.
Так вот, за последнее время по всем критериям меня
удовлетворил лишь один фильм «Лекарство от здоровья / A Cure For Wellness». Согласитесь, мимо
такого названия сложно пройти мимо. Будто название гранжевой или альтернативной
группы нулевых, которые поют о безысходности, бессмысленности жизни и прочих
приятных вещах. Мало того, режиссёром картины выступил небезызвестный Гор
Вербински, который известен, как минимум, этой вашей трилогией (именно
трилогией) «Пиратов Карибского моря» и анимационным фильмом «Ранго». Гремучая
смесь из постера, названия и режиссёра не дала мне шансов пропустить этот
фильм, поэтому я хочу сказать о нём несколько слов сразу же после просмотра,
так сказать, не отходя от кассы.
!!!СПОЙЛЕРЫ!!!
Для
тех, кто не смотрел фильм и негативно относится к спойлерам, рекомендую дальше
не читать, потому что без раскрытия сюжета моё повествование может быть
неполным.
Фильм встречает нас мрачной картинкой болотного
цвета, демонстрируя бизнес-центр под мистическую а-капеллу, которая сразу же
задаёт настроение всего фильма. Затем нам показывают «Лучшего менеджера по
продажам года», который умирает от сердечного приступа.
Я
так и не понял, к чему было это вступление, ведь данный персонаж никак не
повлиял на сюжет. Абсолютно никак! Единственное, как выяснится позже, это его
хотели отправить в лечебницу, вместо нашего главного героя. Тогда почему нельзя
было сразу заострить внимание на главном герое? От этого ничего не изменилось
бы.
Дальше нас знакомят с главным героем картины –
Локхартом. Он заядлый карьерист в мире финансов и ведёт он себя соответствующе.
Его вызывают на заседание совета правления директоров, где говорят о том, что
они хотят слиться с другой крупной компанией, дабы разбогатеть ещё больше, но для
этого им нужна подпись ещё одного их члена, который уехал в оздоровительный
центр в Альпах, оставив записку меланхоличного содержания, благодаря которой
все подумали, что он сошёл с ума.
Попутно выясняется, что в бухгалтерии этой
компании тоже не всё чисто и поэтому пропавший сумасшедший нужен ещё и для
того, чтобы подправить цифры, иначе никакого слияния не произойдёт, когда
всплывут махинации. В итоге, путём угроз и провокаций, Локхарта посылают в
Швейцарские Альпы на поиски этого самого сумасшедшего, которого зовут Роланд
Пемброк.
Приехав в Альпы, наш герой едет в такси к месту
назначения, попутно слушая историю об этом замке-лечебнице. Как оказывается,
этот замок был построен 200 лет назад одним бароном, который был одержим
чистотой рода и считал, что лишь один человек достоин родить от него – его сестра.
Естественно, такое решение никто не одобрил и крестьяне загнали его с сестрой в
катакомбы и сожгли на глазах барона его сестру заживо, а затем и замок сожгли.
Вот такая история.
По приезду на этот курорт Локхарту всячески
отказывают в аудиенции с Пемброком, но благодаря настырности и харизме «волка с
Уолл-стрит» он добивается разрешения на встречу, но вечером. Поскольку до
вечера ещё далековато, Локхарт решает подождать в отеле. По дороге в отель он
попадает в жуткую аварию, сбив оленя.
В сцене с аварией нам показывают смерть матери Локхарта и присутствие самого
Локхарта на её кремации. Учитывая тот факт, что он виделся с ней перед отъездом
в Альпы, он никак не мог присутствовать там.
Может быть это какой-то сценарный
ход, который я не понял, но исходя из логики, авария, смерть матери и её
похороны происходили в одном часовом промежутке, что напрочь исключает
реальность происходящего.
После всего наш герой просыпается в этом самом
санатории, где и знакомится с её директором – доктором Фольмером. Оказывается,
что Локхарт пролежал в отключке целых три дня, но беспокоится не стоит, ведь
доктор Фольмер известил директоров Локхарта об аварии и теперь можно спокойно
идти на поправку.
Но наш герой не остановится, пока не достигнет своей цели. Он
начинает поиски Пемброка самостоятельно, что приводит его к первым мистическим
событиям. Сцена в парилке служит, так называемым, «коридором» к следующему
настроению фильма, меняя мистическую атмосферу на триллер с элементами хоррора.
К
слову, сцена снята очень хорошо. При просмотре у меня у самого возникало
чувство замкнутости и безысходности.
Пока Локхарт ждал, когда Пемброк будет готов к
отъезду, он бродил по окрестностям санатория, где снова увидел девушку, которая
заприметилась ему в прошлый раз своим суицидальным поведением. Пообщавшись с
ней немного, мы ничего нового не узнаём, кроме того, что она всё-таки, слегка
не в себе и что из санатория не уезжают.
Выясняя отношения за ужином с доктором Фольмером, Локхарту становится плохо и он вырубается. После диагностирования Локхарта Фольмером, оказывается, что у того симптомы, которые встречаются у завсегдалых пациентов клиники – стариков. Ему рекомендуют остаться на лечение самому. Тот соглашается, но не сколько из-за своего здоровья, сколько из-за родившихся сомнений в методе лечения пациентов водой и желания узнать правду о Пемброке и самом санатории.
Кстати,
я до сих пор не упомянул о воде, а она тут играет немаловажную роль. Вся
идеология санатория базируется на лечении водой. Но, как утверждают доктора,
вода здесь не простая, а целебная, ведь санаторий построен над подземным
озером, воды которого обладают уникальными омолаживающими свойствами.
Тут вам и
парилки, и бассейны, и всяческие гидропроцедуры и, даже, огромный чан,
имитирующий утробу матери. О нём мы, кстати, сейчас и поговорим.
Первая процедура, на которую попадает Локхарт – чан,
имитирующий утробу матери.
Кстати,
как по мне, то этот чан напоминает одну из ловушек Джона Крамера. Немножко
поиграв с фантазией, её легко можно было бы переконструировать.
В нём, по словам того же доктора Фольмера, человек
возвращается к своим, так сказать, истокам и первичным воспоминаниям. Так же,
доктор предупреждает, что в этом состоянии могут быть побочные эффекты в виде
галлюцинаций.
Очень удобно, не правда ли?
Во время процедуры на Локхарта нападают эти самые галлюцинации в виде угрей,
пока смотрящий доктор занимается чёрти чем на рабочем месте. Вот только
галлюцинации ли это? В панике, наш герой упускает трубу с кислородом и теряет
сознание. Тут ему приходят воспоминания из детства о его отце, который
сбросился с моста из-за банкротства компании в которой работал, как мы узнаем
об этом в последнем видении.
Вот
Локхарт и вернулся к своим «первичным воспоминаниям», правда, не совсем так,
как ожидалось.
Естественно, в последний момент Локхарта вытаскивают
из чана. Он говорит, что в воде что-то есть, но, само-собой, там ничего не
оказывается и доктора всё списывают на галлюцинации.
Удобно же!
Далее наш герой всё дальше углубляется в расследование.
В медкарте Пемброка, которую он стащил из кабинета Фольмера немного раньше,
Локхарт находит несколько снимков рентгена челюсти Пемброка на котором видно
постепенное выпадение зубов, а так же кучу непонятных цифр, которые он не в
силах расшифровать самостоятельно. Соответственно, ему требуется тот, кто хоть
немного в этом разбирается. Поскольку он не может обратится к кому-нибудь из
здешних докторов, он решает съездить в ближайший посёлок, дабы найти местного.
Во дворе санатория Локхарт замечает ту странную девочку, которая наматывает круги на велосипеде вокруг фонтана, и решает воспользоваться её «колёсами», обменяв их на мамин подарок – спящую балерину. Но вот незадача – нога-то сломана, а педали крутить надо, поэтому Локхарту приходится взять девочку с собой в качестве водителя.
Приехав в посёлок, они заходят в местный бар, где
сидят его завсегдатаи и слушают “Augen
Auf!”.
Забавный
момент, учитывая, что они находятся в Швейцарских Альпах, где все говорят на
немецком. Понимаете к чему я? Примерно тоже самое, если бы действие происходило
на Украине и в баре все слушали, к примеру, Поплавского.
Разузнав, что в посёлке есть только один врач,
Локхарт покупает девочке пиво, а сам уходит к нему. Зайдя в амбар к доктору,
наш герой натыкается на немого мальчишку, который увлечённо рисует тот самый
пожар, о котором мы узнали от таксиста.
Ещё
один странный момент, как по мне. Эдакая клюква из фильмов ужасов.
Поговорив с местным доктором, который оказался
ветеринаром, Локхарт узнаёт, что у Пемброка выпадают зубы (по снимку это было непонятно чтоли?), а причиной может являться…
ВНИМАНИЕ!.. обезвоживание! Да, в санатории, который основывается на лечении
водой, у пациента выпадают зубы от обезвоживания! Нет, это не глупый момент,
хоть я и с акцентировал на нём внимание. Как раз это ещё больше и вводит в
заблуждение нашего героя, как и зрителей, собственно. Далее ветеринар просит
откланяться, так как ему нужно усыпить корову. На вопрос Локхарта, что с ней,
ветеринар отвечает, что коровы любят попить водички из сточной канавы, где он
её, собственно, и нашёл. Затем следует сцена со вспарыванием брюха коровы (не
для слабонервных), откуда выпадают угри и мёртвый телёнок.
Тем временем, пока Локхарт решал медицинские
вопросы, наша героиня Ханна медленно, но уверенно созревала: пила пиво, узнала
о критических днях и танцевала эротические танцы (опять под песню на немецком)
с местной гопотой, которые выглядят, как индастриал группа 90-х.
Вернувшись в санаторий, у Локхарта снова случаются
галлюцинации, либо видения, тут как посмотреть. Очнувшись, он замечает, как
некий человек везёт каталку с телом в подвал, но его наблюдения прерывает стук
бачка в туалете. Войдя в комнату, Локхарт обнаруживает, что у него выпадает
зуб, который он сам же и вынимает.
Он идёт к администратору, чтоб сообщить о
выпавшем зубе (необычное решение) и
пока та кладёт его в молоко (!) (ещё одно
необычное решение), Локхарт в журнале выискивает, где находится Пемброк – в
крыле переливания. Он идёт в это крыло, где обнаруживает кучу жутких вещей,
одна из которых – люди в баках с водой, среди которых он, наконец, находит
Пемброка, правда поговорить с ним не удаётся с понятных причин.
По
истине неприятный момент. Не сколько жуткий, сколько неприятный.
Освободившись каким-то образом (нам этого не
показали), Локхарт едет в деревню на том же такси, которое по невероятной
случайности оказалось рядом с санаторием. В деревне он идёт к, вероятно,
единственному полицейскому и выкладывает ему всю правду-матку о санатории. Но
этот полицейский, оказывается, заодно с доктором Фольмером и его подопечными,
поэтому он приводит их к Локхарту.
Далее следует сцена, которая вводит в заблуждение
зрителя и слегка напоминает кое-какой фильм (я не говорю о плагиате, ни в коем
случае). Фольмер рассказывает Локхарту всё произошедшее со стороны обычного
обывателя и расставляет всё так, будто бы Локхарт сошёл с ума, ссылаясь на те
побочные эффекты, о которых говорил перед началом лечения.
После этих слов Локхарт и сам начинает верить в то,
что сказал Фольмер, но ненадолго. Его осеняет и он решает снять гипс.
Оказывается, что нога не была сломана и всё то, что рассказывал ему доктор –
чушь. После этого наш герой набирается храбрости, вламывается в тот подвал,
куда свозили трупы. Здесь он находит святыню для некой дамы, которая
точь-в-точь похожа на Ханну.
Оказывается, что Фольмер – родной отец Ханны и тот
самый барон из легенды, который хочет продолжить то, что ему не удалось 200 лет
назад с его сестрой. Всё это время он ждал женской зрелости Ханны, которая
наступила как раз в момент обнаружения Локхартом святыни. По словам Фольмера,
Локхарт сам помог ей быстрее повзрослеть, когда отвёз в деревню и придал
взрослым развлечениям (не тем). Под конец нас ждёт немного экшена, огня и
угрей, которые описывать я не вижу смысла, чтоб уж совсем не спойлерить :)
В итоге получился весьма неплохой триллер, который хоть и не
тянет снова пересматривать, но оставляет положительные впечатления, а так же
несколько вопросов. К примеру, зубы Локхарта: после того, как ему выпилили
передний зуб, он то появлялся снова, то исчезал. Может быть, режиссёр этим
хотел показать, что Локхарт и правда сошёл с ума и некоторые моменты себе
придумал? Или что значит ехидная улыбка Локхарта в самом конце? Этого нам не
объясняют, а оставляют на размышление. Так же хочется отметить операторскую
работу, которая весь фильм радует глаз художественной картинкой: тут вам и
Альпийские пейзажи, и эффектные хоррор-сцены, и таинственно привлекательная
местность санатория. В общем, «Лекарство от здоровья» определённо заслуживает
внимания и стоит Ваших двух с половиной часов жизни. Вряд ли в ближайшее время
снимут что-нибудь подобное по качеству сюжета, картинки и актёрской игры,
поэтому смело приступайте к просмотру!
P.S.: В процессе просмотра, мне
постоянно вспоминался эпизод «Бегущая волна» из игры “Hitman: Blood Money”, где нам нужно было спасти агента
Смита (не того) из реабилитационного центра. Кто играл, думаю, меня поймёт :)
Комментарии
Отправить комментарий